Дистанционные конкурсы для школьников

Дистанционные конкурсы в современном образовательном пространстве
Дистанционные конкурсы для школьников 2018
Бесплатные конкурсы для школьников
Возможности дистанционных конкурсов в достижении нового качества образования

Дистанционные конкурсы в современном образовательном пространстве

Опираясь на результаты социологических исследований, можно с уверенность сказать, что более четверти современных детей и подростков проводят во Всемирной паутине от 7 до 14 часов в неделю, что составляет примерно 1-2 часа в день. В то же время каждый пятый ребенок находится в Интернете более 21 часа в неделю. При этом нужно понимать, что большинство детей и школьников выходят в сеть Интернет бесконтрольно. На сегодняшний день практически каждый подросток (по разным данным от 80 до 98%) зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети.

Мы можем долго и аргументировано убеждать детей, что виртуальное общение проигрывает по многим параметрам «живому», что увлеченность социальными сетями зачастую носит развлекательный характер и является пустой тратой времени, что гаджеты могут быть опасными для здоровья, но это уже стало неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения, и задача образовательной системы — сделать этот процесс виртуального путешествия безопасным, полезным и познавательным.

В современном мире освоение Интернет — пространства и пространства социальных сетей становится одной из основных задач педагогов.

Конечно, это освоение должно сопровождаться новыми формами  и методами обучения, с учетом тенденций развития информационного общества, с учетом интересов учащихся.

Перспективной, доступной любому педагогу, интересной для детей формой организации учебного процесса является дистанционный конкурс.

Дистанционные конкурсы для школьников 2018

Сейчас многие педагоги рекомендуют школьникам принимать участие дистанционных конкурсах. Участие школьников в таких конкурсах способствует развитию информационно-коммуникационных и поисково-исследовательских умений детей, а также стимулирует познавательную активность учащихся.

Для участия в дистанционных конкурсах рекомендуем изучить Положение конкурса, в котором обозначается система оценивания или возможность заработать дополнительные баллы. Внимательное изучение системы оценивания позволяет подготовить более качественные конкурсные работы. Педагоги могут помогать детям, но личное участие школьников в подготовке конкурсного материала позволяет  повышать долю самостоятельности детей, возлагая на них ответственность за выполнение заданий в срок, за соответствие оформления требованиям, обозначенных в Положении конкурса.

В среднем прием работ на конкурс длится от 2-х до 4-х недель (с учетом всех организационных моментов).

Подготовка и написание конкурсной работы (например, проекта или исследовательской работы) может занимать гораздо больше времени. В это время педагогу — руководителю проектно-исследовательской работы необходимо удержать интерес детей к выбранной теме.

Бесплатные конкурсы для школьников

Основным элементом практически каждого дистанционного конкурса является творческое задание, позволяющее детям продемонстрировать личностную позицию в отношении выбранной тематики.

Такой подход к использованию сети Интернет позволяет школьникам с пользой проводить свое время в пространстве всемирной паутины, одновременно решая учебные задачи. Добытое в процессе использования сети интернет и активной деятельности знание, становится ценным для детей

Дистанционные конкурсы для школьников позволяют нам расширить познания подростков в выбранной области, сочетать индивидуальную работу с командной, дает возможность постоянного общения участников между собой через специально созданные чаты, дети подключают к совместной работе  родителей и педагогов.

Возможности дистанционных конкурсов в достижении нового качества образования

Дистанционный формат проведения, используемые методы способствуют формированию у обучаемых метаумений (учащиеся в процессе работы учатся договариваться, распределять обязанности, осуществляют поиск и обработку информации, учатся следовать инструкции).

О том, что такая форма организации деятельности интересна детям свидетельствуют данные о количестве российских школьников, ежегодно принимающих участие в дистанционных конкурсах.

Каждый из детей приобретает определенный личностный опыт, участвуя в дистанционном мероприятии. Кроме этого, можно увеличивать количество мероприятий для высокомотивированных детей.

Сочетание дистанционных технологий с традиционными, позволяет оптимизировать учебную деятельность, добиться нового качества образования за счет доступности разных источников знаний, индивидуализации и гибкости обучения, создания условий, требующих активной деятельности учащихся, их самоорганизации.

Процесс путешествия в Сети перестанет быть бесконтрольным, при условии, что педагог предоставит детям интересную альтернативу для полезного использования сети Интернет.